«Самая популярная история дня»
Переписка, которая приведена далее, проходила в одном из Лондонских отелей между администрацией и одним из клиентов. В конце концов, дирекция решила опубликовать этот шедевр в London Sunday Times:
Дорогая горничная, я прошу Вас больше не снабжать меня гостиничным мылом, так как я привез свой собственный Palmolive. Не могли бы вы убрать шесть кусочков мыла с этажерки и три кусочка из мыльницы? Они загромождают пространство.
Спасибо.
С. Берман
Дорогая комната 635,
Я не являюсь Вашей постоянной горничной. Она появится только завтра в четверг после выходного.
Я забрала три кусочка мыла из мыльницы, как Вы и просили. Также я забрала 6 кусочков с этажерки, чтобы они вам не мешали, и положила их на коробку с носовыми платками (на тот случай, если Вы вдруг измените свое мнение). Таким образом, остается только 3 кусочка мыла, которые я принесла сегодня, так, как я обязана следовать инструкциям отеля и приносить три кусочка мыла в день в номер. Я надеюсь, что Вам это подойдет.
Кэти, заменяющая горничная
Дорогая горничная, Я надеюсь, что Вы моя постоянная горничная.
Очевидно, Кэти Вам ничего не сказала по поводу моей записки про мыло.
Вернувшись вчера вечером, я увидел, что вы положили три маленьких кусочка Camay на мою этажерку. Я проведу в этом отеле 2 недели, и поэтому привез с собой свой собственный семейный Palmolive .Поэтому я не нуждаюсь в 6 кусочках Camay находящихся на этажерке. Это мыло загромождает все пространство, когда я бреюсь или чищу зубы.
Не могли бы Вы забрать это мыло?
С. Берман.
Дорогой Мистер Берман,
В среду у меня был выходной, поэтому замещающая меня горничная положила
3 кусочка мыла, следуя отданным ей инструкциям. Я положила мешающее Вам 6 кусочков мыла в мыльницу, где лежал ваш Palmolive. Ваш Palmolive я перенесла в аптечный ящик. Я не забрала 3 кусочка мыла, которые мы кладем в аптечный ящик при каждом появлении нового клиента, и о которых Вы нечего нам не сказали, когда приехали в прошлый понедельник.
К Вашим услугам
Ваша постоянная горничная, Дотти.
Дорогой Мистер Берман,
Заместитель директора, Мистер Кенседдер, сказал мне сегодня утром, что Вы звонили вчера и жаловались на Вашу горничную. Я извиняюсь перед Вами, и сообщаю, что я предоставила в Ваше распоряжение новую горничную. Если у Вас возникнут новые жалобы, контактируйте со мной напрямую, чтобы я персонально смогла решить все Ваши проблемы.
Звоните по номеру 1108 с 8 утра до 5 вечера.
Спасибо.
Элан Кармен, гувернантка
Дорогая Мадам Кармен,
Я не могу Вам позвонить, так как я покидаю отель в 7:30 утра, чтобы попасть на работу и возвращаюсь не раньше 17:30 или 18:00. Именно из-за этого я звонил мистеру Кенседдеру вчера вечером. Все что я просил, это чтобы он сделал что-нибудь по поводу этого мыла. Новая горничная, наверно, подумала, что я только что приехал, так как она оставила 3 новых кусочка мыла в моем аптечном ящике, помимо обычной порции из 3 кусков на этажерке. За пять дней у меня накопилось 24 кусочка мыла. Почему я должен все это терпеть?
С.Берман
Дорогой Мистер Берман,
Ваша горничная, Кэти, получила приказ больше не приносить Вам мыло, а также забрать лишнее. Остаюсь к Вашим услугам (телефон 1108 между 8 и 5 вечера).
Спасибо.
Элан Кармен, гувернантка.
Дорогой мистер Кенседдер,
Мой семейный Palmolive исчез. Все мыло забрали, включая мое собственное.
Я вернулся вчера вечером очень поздно, и вынужден был позвать служащего, чтобы он принес мне 4 куска Dоve
С.Берман
Дорогой мистер Берман
Меня проинформировала гувернантка, Элан Кармен, по поводу Вашей проблемы с мылом.
Я не понимаю, почему в вашем номере не оказалось мыла, хотя наши горничные имеют распоряжение приносить 3 кусочка мыла каждый день во время уборки. Ваша проблема будет немедленно решена.
Прошу принять мои извинения.
Мартин Л. Кенседдер, заместитель директора.
Дорогая мадам Кармен,
Кто положил 54 чертовых куска мыла в мой номер? Я обнаружил 54 кусочка мыла, вернувшись вчера вечером. Я не хочу 54 куска Camay, я хочу мой чертов Palmolive. Вы себе представляете, что у меня сейчас находится 54 кусочка мыла?
Все что я хочу, это мое собственное мыло. Верните мне мое мыло.
С.Берман.
Дорогой мистер Берман,
Вы жалуетесь на излишки мыла – я их забрала.
После вы жалуетесь мистеру Кеседдеру на то, что все Ваше мыло исчезло, хотя я лично положила его в Ваш номер: 24 кусочка Camay, которые были убраны, а также 3 кусочка, которые вы должны получать ежедневно.
Ваша горничная, Кэти, не знала, что я все вернула на место, и сама принесла еще 24 Camay, а также 3 ежедневных куска.
Я не знаю, откуда Вы взяли, что в отелях предоставляют семейный Palmolive. Мне удалось найти кусок семейного Monsavon, который я оставила в Вашем номере.
Элан Кармен, гувернантка.
Догорая мадам Кармен,
Всего лишь маленькая записка, чтобы Вы были в курсе последней инвентаризации моего мыльного склада. На сегодняшний день я обладаю: - на полочке аптечного ящика: 18 Camay в четырех стопках по 4 штуки и одна стопка из двух кусков. На коробке с носовыми платками:
11 Camay и двух стопках по четыре штуки и одна стопка из трех кусков. На тумбочке в комнате: одна стопка из 3 Dave, стопка из 4 Monsavon, а также 8 Camay в двух стопках по 4 штуки. В аптечном ящике: 14 Camay в трех стопках по 4 и одна стопка из двух кусков. В мыльнице: 6 Camay, очень мокрых. В северо-восточном углу раковины: 1 Dave, наполовину использованный. В северо- западном – 6 Camay в двух стопках по три куска.
Не могли бы вы попросить Кэти убедиться, что куски тщательно сформированы и хорошо вытерты от пыли?
Дайте ей также знать, что кучки, содержащие больше, чем 4 куска, имеют
тенденцию развалиться.
Могу ли я также посоветовать, что поскольку мой подоконник пока еще не использован, он может представлять собой отличный склад для будущих
поступлений.
И еще одно: я купил еще один семейный Palmolive, который я храню в сейфе отеля во избежание всяческих недоразумений.
С.Берман
Святочная фантасмагория.
Встречаются, значит, исцелённый Вартимей с бывшим слепорождённым.
Вартимей: Что за нечестивые речи я слышу? Что за мёртвой религии ты учишь? Мне Иисус отверз очи одним лишь Своим Божественным словом, не нуждаясь ни в каком помазании из грязи. Разве ты не знаешь, заблудший брате (в Моисее, ибо братом во Христе я тебя признать никак не могу), что "один посредник между Богом и человеком"? А у тебя на месте Христа оказывается грязь - пусть и смешанная с Его слюной. Можешь ли сказать, кто дал тебе зрение - Иисус или земля? То-то же. Ты ведь обычный последователь хтонического культа, поклонник богини земли, безумно дерзающий скрестить свою языческую мерзость с Евангелием.
Я тут уже обличал одного, хульно лжесвидетельствовавшего, что Иисус открыл ему глаза - о безумие! - с помощью грязи. Но ты несёшь и более гибельные лжеучение, утверждая, что исцеления, совершённого Иисусом - пусть даже таким неевангельским способом - оказалось недостаточно для прозрения, что ты должен был идти к Силоамской купели и умыться, прежде чем прозреть. Какая горделивая самоправедность! Какое самоисцеление, не оставляющее никакого места Иисусу! Такие, как ты - сыны противления, исполняющие похоти отца своего - дьявола. Покайся и отрекись от ложного исцеления, совершённого языческими стихиями земли и воды и твоими человеческими усилиями, ибо суд таковым давно готов и погибель не дремлет.
Слепорождённый выкалывает правый глаз
Вартимей: И могло ли иметь добрый конец дело, начавшееся так неканонично? Как это ты утверждаешь, что Господь сам подошёл к тебе, когда ты даже не помышлял Его не искать? А как же синергия, как же дела веры, без которых не может быть истинного - неиллюзорного - исцеления? Я сорок раз гласно прочёл молитву Иисусову, прежде чем Он услышал меня. Нет, конечно, Он мог подойти к тебе - но только с призывающей благодатью, а не с исцелением. Это непреложное правило. Исцеление ведь не юридическое объявление зрячим, как учат нечестивые еретики. Это внутреннее изменение, к которому надо подготовить себя трудами и мученическим подвигом. В исцелении есть свое начало, своя постепенность, свой конец бесконечный. Необходимо прозревать с начала, а не с середины и не с конца. Чтобы достичь прозрения, необходимо выказать и доказать основательность желания стать зрячим, как это сделал я, и принести плод в терпении. Каждый, кто считает, что получил нечто от Бога прежде, чем многократно омыл себя слезами покаяния, находится в прелести. Ты мнишь себя прозревшим, оставаясь слепым. К тебе, а не к фарисеям относились эти слова Спасителя.
Слепорождённый выкалывает левый глаз
Вартимей: Постой, я ещё не всё сказал!
Слепорождённый идёт и вешается
Теологическое куроводство.
Почему курицы перешли через дорогу?
Апостол Павел:
Итак, говорю по-человечески, неужели законом достигли они той стороны? (да не будет!) Но законом испытываемы они были, дожидаясь, доколе не загорится зеленый свет.
Игнатий Антиохийский:
Только те курицы истинно перешли через дорогу, которых вел петух или тот, кому он сам предоставил это.
Тертуллиан:
Потому и перешли, что курицы! Потому и курицы, что перешли!
Иоанн Златоуст:
По-настоящему, курицам не следовало бы иметь и нужды в переходе через дорогу, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо перехода быть восхищенными на ту сторону. Но так как они отвергли такую благодать, то воспользовались вторым, менее совершенным путем.
Фома Аквинский:
Сверхдолжными заслугами перешедших через эту дорогу до них.
Жан Кальвин:
Таковым было предвечное Божие определение...
Якоб Арминий:
...основанное на предузнании свободной воли куриц.
Стефан Яворский:
Курицы двигались, будучи утвержденными в истинном стоянии на устном Предании как едином незыблемом Камне веры.
А. Хомяков:
Православные говорят не "курицы", а "куры"...
Ю.Самарин:
...следовательно, сам вопрос не имеет смысла и порожден тупиковостью западного рационализма.
И. Онкен:
Библейское основание имеют лишь подземные переходы, соответствующие погребальной символике и буквальному значению греческого слова parerchomai...
Ч. Сперджен:
...но курицы перешли дорогу отнюдь не по переходу, а силой его строителя.
Д. Муди:
Писание об этом ничего не говорит...
Дж. Фокс:
...а внутренний свет вам на что дан?...
Игнатий Брянчанинов:
...вы ничего не знаете о нетварном Фаворском свете, если не читали Отцов Восточной Церкви. А вы их не читали, потому что неправославные и пребываете в прелести.
митр. Московский Филарет:
Дать окончательный ответ на этот вопрос может только Вселенский Собор. А он невозможен до воссоединения с католиками.
Елена Уайт:
Потому что это было не в субботу.
Дж. - Н. Дарби:
Это было условием спасения в их диспенсации домостроительства Господня.
Дж. Уэсли:
Важно не то, почему они перешли, а чтобы им не останавливаться в дальнейшем...
Программа "Движения святости":
...то есть перейти еще через одну дорогу...
Агнесс Озман:
...и закрякать...
Коммюнике свободных фундаменталистских церквей Европы:
...Переход куриц через дорогу является полным, окончательным, неповторимым и бесповоротным. Любая попытка оспорить эту библейскую истину является католической контрабандой, инде проникшей в среду детей Божьих. Крякали курицы только во дни апостолов...
Дж.Мак-Артур младший:
...хотя и тогда, во 1-ых, крякали не все курицы, а только петухи, а во 2-ых, и они, по большому счету, не крякали - вернее, крякали не в том смысле, как это толкуют харизматики. И вообще это были утки. Хотя дорогу они действительно перешли.
Г.Честертон:
У куриц больше рассудительности, чем у пуритан.
Митр. Антоний (Храповицкий):
Потому что хотели перейти.
Серафим Соболев:
Своего ответа я не дам, но объяснение митрополита Антония совершенно не православно.
Р. Бультман:
Когда мы подвергнем демифологизации лишенные смысла для современного человека понятия "той" и "этой" стороны, а заодно и самой "дороги", то увидим, что заключенное в этом факте провозвестие (керигма) говорит совсем о другом.
Р. Отто:
Они перешли ее в священном трепете перед нуминальным (я подчеркиваю: не "номинальным" и не "ноуменальным"!)
И. Проханов:
Наши евангельские куры должны переходить дорогу лучше всех кур Советского Союза и даже Запада, где из яиц Реформации так и не вылупились настоящие евангельские куры...
Н.Одинцов:
...а наши баптистские куры с вашими евангельскими через одну дорогу не переходят!
П.Флоренский:
Этот вопрос истинен лишь в самом вопрошании. Всякие попытки дать на него однозначный, неантиномичный ответ должны вести и ведут на деле к его рассудочному расчленению, когда в сосредоточении куриц на одной из сторон отторгается безусловность дороги как целого.
Е.Трубецкой:
В рассуждениях отца Флоренского я не нахожу одного необходимого элемента перехода куриц через дорогу - безусловной достоверности противоположной стороны. Он ставит под сомнение не только и не столько вопрос о причинах их перехода, что было бы отчасти оправдано, но и сам переход - что совершенно недопустимо.
Д. Бонхеффер:
Мы знаем то, что неизвестно курам: понятие "противоположной стороны" относительно. Противоположна та сторона, где нас нет. И перейдя дорогу, курицы не достигли ее, а лишь обрели ее осмысление в своем прошлом опыте. В этом смысле для нашего совершеннолетнего сознания можно было никуда не переходить. Но по-настоящему значима не иллюзорная цель, а сам акт перехода.
П. Тиллих:
В этом был их предельный интерес.
Х.Джонсон:
По законам диалектического материализма, предвосхищенным в евангельских притчах.
П.Тейяр де Шарден:
На противоположной стороне была их точка Омега, конвергирующая куриц с поверхности галлинизации в плерому эволюционного конуса.
Э. Фромм:
Это было бегством от свободы. Единственной неиллюзорной свободы попасть под колеса.
Н. Лосский:
Вопрос "почему" здесь неправомерен, так как свобода куриц интуитивно абсолютна, и их переход не был ничем детерминирован. Но совершив его, курицы как субстанциональные деятели достигли новой ступени структурной организации в направлении сверхкосмического принципа.
А. Мень:
По-своему правы и те, кто говорит, что курицы перешли через дорогу, и те, которые считают, что они ее не переходили, и даже не признающие существования ни куриц, ни дороги. С точки зрения вечности (как говорили западные Отцы) границы между этими суждениями не являются непроницаемыми. Но для каждой курицы ответ будет вполне определенным и однозначным.
С. Роуз:
А курицы были православные…?
Газета "Радонеж":
...да, и какой юрисдикции…?.
Журнал "Москва":
...да фиг с ней, с юрисдикцией - лишь бы не экуменисты!
Зав. кафедрой религиоведения:
Стремление курицы переходить через дорогу является атавистическим пережитком постэмбриональной стадии, когда цыпленку необходимо пробить скорлупу.
Брат Роже:
Действительно, почему? Курятник можно было поставить и посреди дороги. Он бы стал опорой моста между ее сто
|